Технический паспорт программного продукта

 

Скачать инструкцию — Скачать инструкцию  .docx

 

«Yamed» для нужд медицинских организаций

Оглавление

 

Общее сведения о программном продукте

1.1    Наименование программного продукта

1.2    Назначение программного продукта

Перечень модулей и слоев, входящих в состав программного продукта

Модули программного продукта

Функциональные возможности модулей и слоев

4.2    Модуль настройки

4.3    Модуль авторизации

4.4    Модуль стартовая страница

4.6    Модуль регистратура

4.7    Модуль НСИ

4.8    Модуль автоматический медико-экономический контроль

4.9     Модуль отчеты

4.10  Модуль поиск

Требование к аппаратно-программному обеспечению

 

 

 

1. Общее сведения о программном продукте

 

1.1 Наименование программного продукта

Полное наименование программного продукта:

  • Информационная система «Yamed»

1.2  Назначение программного продукта

ИС «Yamed» представляет собой, программный продукт (ПП), предназначенный для персонифицированного учёта медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в сфере обязательного медицинского страхования. В его задачи входит:

  1. Формирование, обработка, передача и хранение сведений о медицинской помощи, оказанной медицинской организацией застрахованным лицам;
  2. Формирование и отправка сообщений в РС ЕРЗ с запросами на идентификацию застрахованных лиц;
  3. Формирование и отправка реестров счётов за медицинскую помощь, оказанную лицам, застрахованным на территории РФ.
  4. Формирование и отправка в ТФОМС реестров счётов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта РФ, на территории которого выдан полис ОМС

Формирование файла, содержащего сведения о случаях оказания медицинской помощи в формате OMS. Структура файла соответствует структуре, описанной в Приложении Д приказа ФОМС от «23» марта 2018 г. №54.

  1. Формирование в ИС Yamed следующих отчетных форм:
  • Счет на оплату медицинской помощи за отчетный период;
  • Акты выполненных работ
  • Реестры счетов
  • Основные показатели в разрезе видов и профилей оказанной медицинской помощи
  • Отчетные формы в соответствии с нормативной базой

2. Перечень модулей и слоев, входящих в состав программного продукта

3. Модули программного продукта:

  • Администрирование
  • Настройки
  • Авторизация
  • Стартовая страница
  • Реестр
  • Автоматический медико-экономический контроль
  • Отчеты
  • Поиск

Слои приложения:

  • Базовая библиотека (Core)
  • Ядро (Core Layer)
  • Доступ к данным (Database)
  • Обработка данных (Data)
  • Прикладной слой (App Layer)
  • Оболочка (Medicine Next)
  • Workbench

 

Примечание: Каждый из модулей может использоваться совместно с любым из слоев.

4. Функциональные возможности модулей и слоев

4.1 Модуль Администрирование

Модуль предназначен для проведения общих настроек и сопровождения системы в целом. Он позволяет решать следующие задачи:

  • регистрацию организации для обеспечения работы с данными компании
  • регистрацию пользователей системы;
  • регистрацию версий слоев (словарей) для эффективного использования зарегистрированных данных
  • обслуживание таблиц базы данных (сбор статистики, формирование индексов вторичных ключей) для оптимизации скорости работы системы;

 

4.2 Модуль настройки

Модуль предназначен для настройки соединения с базой данных.

4.3 Модуль авторизации

Модуль Авторизации пользователя необходим для заполнения полей в отчетах (возможно добавление следующего функционала: записи в журнале операций; получении разрешенных определенной роли списка действий). Авторизация не защищает от неправомерного доступа к базе данных, т.к. используется 2х уровневая модель приложения (приложение база данных) и носит чисто функциональный характер.

Процесс авторизации происходит следующим образом:

  1. Показ окна авторизации

4.4 Модуль стартовая страница

Модуль стартовая страница состоит из наиболее часто используемых при работе с программой элементов:

  • Реестр
  • Регистратура
  • Справочники НСИ
  • Обновление

4.5 Модуль Реестр:

Реестры (работа с реестром МО)

  • Создание реестра

Возможность формирования реестра на оплату медицинской помощи с учетом отчетного месяца, типа реестра (основной счет, реестр профилактических мероприятий, ВМП, онко реестр)

  • Стационар

Модуль стационар предназначен для формирования реестров оказанной медицинской помощи в условиях дневного и круглосуточного стационара,

в соответствии Приложении Д приказа ФОМС от «23» марта 2018 г. №54.

  • Поликлиника

Модуль поликлиника предназначен для формирования реестров оказанной медицинской помощи в условиях поликлиники, в соответствии Приложении Д приказа ФОМС от «23» марта 2018 г. №54.

  • Расчет

Предполагает автоматический расчет стоимости лечения с учетом нормативно-правовой базы, порядков оплаты, действующих на территории оказания МП.

  • Экспорт ОМС

Формирование файла на оплату в ТФОМС, СМО в соответствии с действующим форматом электронного взаимодействия.

  • Импорт ОМС

Подразумевает загрузку файлов ФЛК, МЭК, МЭЭ, ЭКМП проведенных ТФОМС, СМО

  • Документы

Предполагает формирование счета на оплату медицинской помощи за отчетный период, актов выполненных работ, реестров счетов, основных показателей деятельности медицинской организации и т.д.

4.6 Модуль Регистратура

Модуль Регистратура справочника медицинского персонала, предусматривает формирование записи на прием

4.7 Модуль НСИ

Модуль НСИ позволяет пользователю видеть справочники (федеральные, региональные) в удобном для прочтения виде, а также позволяет удалять,  редактировать, добавлять данные. Предусмотрена возможность импорта и экспорта данных в форматах XML.

4.8 Модуль автоматического медико-экономического контроля.

Предполагает проведение проверки на обязательные для заполнения поля, соответствие полей, дублирование случаев в одном реестре еще на этапе формирования и расчета реестров счетов, что уменьшает количество ошибок при ФЛК и МЭК СМО и ТФОМС.

4.9  Модуль отчеты

Модуль отчеты содержит следующие отчеты :

В данном программном продукте предусмотрена возможность добавления новых, а также редактирование существующих отчетов по мере необходимости.

4.10 Модуль поиск

Модуль поиск позволяет осуществлять поиск записей в реестрах счетов по заданным параметрам:

Наименование медицинской организации

Период оказанной МП

Диагноз по МКБ 10

Тип случая

Условия оказания помощи

По каждой из граф возможен отдельный поиск

А так же

Поиск по ФИО, дате рождения, полису конкретного пациента

5. Требование к аппаратно-программному обеспечению

 

5.1. Требования к работе программного обеспечения:

Минимальные:

Операционная система Windows не ниже XP SP3, наличие .NET Framework 3.5 и выше. Для хранения баз данных используется СУБД MS SQL 2008 R2.

Рекомендуемые:

Операционная система Windows 7 и выше, .NET Framework 4 и выше.

5.2.  Требования к аппаратному обеспечению:

Процессор двухъядерный, с тактовой частотой не менее 2.5 ГГц, не менее 4 ГБ ОЗУ (DDR3), 500 МБ свободного дискового пространства (без учета размера баз данных), наличие сетевого соединения (при работе с удаленным сервером БД и/или при работе с сервисом онлайн-проверки корректности ввода номера страхового полиса).

Скачать инструкцию — Скачать инструкцию  .docx