Скачать инструкцию — Скачать инструкцию .docx
«Yamed» для нужд медицинских организаций
Оглавление
Общее сведения о программном продукте
1.1 Наименование программного продукта
1.2 Назначение программного продукта
Перечень модулей и слоев, входящих в состав программного продукта
Функциональные возможности модулей и слоев
4.8 Модуль автоматический медико-экономический контроль
Требование к аппаратно-программному обеспечению
1. Общее сведения о программном продукте
1.1 Наименование программного продукта
Полное наименование программного продукта:
- Информационная система «Yamed»
1.2 Назначение программного продукта
ИС «Yamed» представляет собой, программный продукт (ПП), предназначенный для персонифицированного учёта медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в сфере обязательного медицинского страхования. В его задачи входит:
- Формирование, обработка, передача и хранение сведений о медицинской помощи, оказанной медицинской организацией застрахованным лицам;
- Формирование и отправка сообщений в РС ЕРЗ с запросами на идентификацию застрахованных лиц;
- Формирование и отправка реестров счётов за медицинскую помощь, оказанную лицам, застрахованным на территории РФ.
- Формирование и отправка в ТФОМС реестров счётов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта РФ, на территории которого выдан полис ОМС
Формирование файла, содержащего сведения о случаях оказания медицинской помощи в формате OMS. Структура файла соответствует структуре, описанной в Приложении Д приказа ФОМС от «23» марта 2018 г. №54.
- Формирование в ИС Yamed следующих отчетных форм:
- Счет на оплату медицинской помощи за отчетный период;
- Акты выполненных работ
- Реестры счетов
- Основные показатели в разрезе видов и профилей оказанной медицинской помощи
- Отчетные формы в соответствии с нормативной базой
2. Перечень модулей и слоев, входящих в состав программного продукта
3. Модули программного продукта:
- Администрирование
- Настройки
- Авторизация
- Стартовая страница
- Реестр
- Автоматический медико-экономический контроль
- Отчеты
- Поиск
Слои приложения:
- Базовая библиотека (Core)
- Ядро (Core Layer)
- Доступ к данным (Database)
- Обработка данных (Data)
- Прикладной слой (App Layer)
- Оболочка (Medicine Next)
- Workbench
Примечание: Каждый из модулей может использоваться совместно с любым из слоев.
4. Функциональные возможности модулей и слоев
4.1 Модуль Администрирование
Модуль предназначен для проведения общих настроек и сопровождения системы в целом. Он позволяет решать следующие задачи:
- регистрацию организации для обеспечения работы с данными компании
- регистрацию пользователей системы;
- регистрацию версий слоев (словарей) для эффективного использования зарегистрированных данных
- обслуживание таблиц базы данных (сбор статистики, формирование индексов вторичных ключей) для оптимизации скорости работы системы;
4.2 Модуль настройки
Модуль предназначен для настройки соединения с базой данных.
4.3 Модуль авторизации
Модуль Авторизации пользователя необходим для заполнения полей в отчетах (возможно добавление следующего функционала: записи в журнале операций; получении разрешенных определенной роли списка действий). Авторизация не защищает от неправомерного доступа к базе данных, т.к. используется 2х уровневая модель приложения (приложение база данных) и носит чисто функциональный характер.
Процесс авторизации происходит следующим образом:
- Показ окна авторизации
4.4 Модуль стартовая страница
Модуль стартовая страница состоит из наиболее часто используемых при работе с программой элементов:
- Реестр
- Регистратура
- Справочники НСИ
- Обновление
4.5 Модуль Реестр:
Реестры (работа с реестром МО)
- Создание реестра
Возможность формирования реестра на оплату медицинской помощи с учетом отчетного месяца, типа реестра (основной счет, реестр профилактических мероприятий, ВМП, онко реестр)
- Стационар
Модуль стационар предназначен для формирования реестров оказанной медицинской помощи в условиях дневного и круглосуточного стационара,
в соответствии Приложении Д приказа ФОМС от «23» марта 2018 г. №54.
- Поликлиника
Модуль поликлиника предназначен для формирования реестров оказанной медицинской помощи в условиях поликлиники, в соответствии Приложении Д приказа ФОМС от «23» марта 2018 г. №54.
- Расчет
Предполагает автоматический расчет стоимости лечения с учетом нормативно-правовой базы, порядков оплаты, действующих на территории оказания МП.
- Экспорт ОМС
Формирование файла на оплату в ТФОМС, СМО в соответствии с действующим форматом электронного взаимодействия.
- Импорт ОМС
Подразумевает загрузку файлов ФЛК, МЭК, МЭЭ, ЭКМП проведенных ТФОМС, СМО
- Документы
Предполагает формирование счета на оплату медицинской помощи за отчетный период, актов выполненных работ, реестров счетов, основных показателей деятельности медицинской организации и т.д.
4.6 Модуль Регистратура
Модуль Регистратура справочника медицинского персонала, предусматривает формирование записи на прием
4.7 Модуль НСИ
Модуль НСИ позволяет пользователю видеть справочники (федеральные, региональные) в удобном для прочтения виде, а также позволяет удалять, редактировать, добавлять данные. Предусмотрена возможность импорта и экспорта данных в форматах XML.
4.8 Модуль автоматического медико-экономического контроля.
Предполагает проведение проверки на обязательные для заполнения поля, соответствие полей, дублирование случаев в одном реестре еще на этапе формирования и расчета реестров счетов, что уменьшает количество ошибок при ФЛК и МЭК СМО и ТФОМС.
4.9 Модуль отчеты
Модуль отчеты содержит следующие отчеты :
В данном программном продукте предусмотрена возможность добавления новых, а также редактирование существующих отчетов по мере необходимости.
4.10 Модуль поиск
Модуль поиск позволяет осуществлять поиск записей в реестрах счетов по заданным параметрам:
Наименование медицинской организации
Период оказанной МП
Диагноз по МКБ 10
Тип случая
Условия оказания помощи
По каждой из граф возможен отдельный поиск
А так же
Поиск по ФИО, дате рождения, полису конкретного пациента
5. Требование к аппаратно-программному обеспечению
5.1. Требования к работе программного обеспечения:
Минимальные:
Операционная система Windows не ниже XP SP3, наличие .NET Framework 3.5 и выше. Для хранения баз данных используется СУБД MS SQL 2008 R2.
Рекомендуемые:
Операционная система Windows 7 и выше, .NET Framework 4 и выше.
5.2. Требования к аппаратному обеспечению:
Процессор двухъядерный, с тактовой частотой не менее 2.5 ГГц, не менее 4 ГБ ОЗУ (DDR3), 500 МБ свободного дискового пространства (без учета размера баз данных), наличие сетевого соединения (при работе с удаленным сервером БД и/или при работе с сервисом онлайн-проверки корректности ввода номера страхового полиса).